мы сегодня ходили на Бёрдмена и я вышла из зала с гудящей головой
никак не могла сформировать впечатления от фильма в течении часа и только потом посидев, и обсудив всё с Ией мы пришли к выводу что этот фильм нечто гениальное на грани безумного или наоборот
мысль улавливается не сразу, до середины фильма я металась в сомнениях: то мне казалось что я смотрю какой-то бред, то я вдруг чувствовала что "вот оно, я кажется улавливаю идею"
сам фильм смотрится как театральная постановка
благодаря талантливому оператору ты как бы становишься действующим лицом, которое молча следует за главными героями и присутствует при всех разговорах и действиях
и когда привыкаешь к снимающей одним дублем камере - полностью погружаешься
и уж какой я не любитель ругани и шуточек ниже пояса в фильмах, но признаю что это было настолько органично, что все претензии отпадают
весь фильм пропитан звуками барабанной установки, то утихающей то становящейся всё громче и ритмичней
а так же часами в гримёрке Риггана, по звуку напоминающими метроном.
осторожно: спойлеры!мне не давали покоя весь фильм супер способности главного героя
ближе к концу я стала осознавать что Ригган просто сумасшедший и ему всё кажется
в финальной сцене сделали так, что мы начали сомневаться и в этом
и только сейчас до меня дошло что возможно этот взгляд Сэм в небо и улыбка были не потому что она действительно увидела как отец умеет летать, возможно за этим стоит что-то более образное (грустное?)
вообще если честно после середины фильма у меня стало складываться ощущение что сценарист очень хотел какого-то идеального конца, но каждый раз ему казалось что нужно доснять ещё это и это.
у меня иногда такое бывает когда я пишу что-то. вот вроде можно здесь закончить, но понимаешь что ещё не досказала мысль, приходится продолжать и так не один раз. в итоге - рассказ обрывается когда совсем надоедает бесконечно продолжать повествование и не всегда понятно до конца что же на самом деле произошло.
я сказала Ие что закончила бы фильм на том моменте когда Ригган простреливает себе голову из настоящего пистолета.
это было бы сильно, это была бы драма, но сценарист решил развить другую мысль и конец оставить двояким.
я даже не знаю что лучше. в моём варианте было бы показано осознание главным героем своего бессилия перед толпой которая жаждет зрелищ, а не философских размышлений - с одной стороны и полное овладение этой толпой, благодаря драматичной кульминации спектакля и, собственно, его концу - с другой стороны.
в варианте сценариста так и не понятно хотел ли сам Ригган такого конца, прострелив себе нос вместо головы? была ли это его задумка? была ли это осечка?
вопросов много - ответов на них нет
хорошо это или плохо я тоже не решила )